Сауны Воронеж

«Цифровой двойник» и 3D-туры. Как воронежские вузы осваивают VR-технологии

0 35

«Цифровой двойник» и 3D-туры. Как воронежские вузы осваивают VR-технологии

«Цифровой двойник» и 3D-туры. Как воронежские вузы осваивают VR-технологии

Дополненная реальность в образовании – уже РЕАЛЬНОСТЬ

«Высшая школа экономики» и один
из операторов сотовой связи запустили проект по организации учебных
онлайн-трансляций из аудиторий – в том числе в VR, в формате дополненной
реальности. Корреспонденты РИА «Воронеж» выяснили, как обстоит дело с VR в воронежских вузах.
Здесь делают первые шаги в освоении этой технологии и уверены, что в
преподавании многих дисциплин за ней – будущее.

В «Вышке» в шести лекториях установили панорамные
видеокамеры, а также камеры с функцией автослежения за перемещением
преподавателя по аудитории. Видео-конференц-связь с применением технологий
сферического видео и VR
обеспечивает
эффект присутствия и облегчает восприятие материала. На специально созданном
портале студенты одновременно видят преподавателя, его презентацию или учебную
доску – и все это на одном экране. В случае использования VR-очков перемещаться
по картинке можно просто поворачивая голову, поскольку трансляция поддерживает
стандарт видео 4К 360 градусов. Любую лекцию можно прослушать в записи в
течение года.

В «Вышке» также готовятся реализовать проект «Межкампусный
курс». Преподаватель будет читать курс студентам в аудитории в Москве, а
слушать его, подключившись к трансляции онлайн, смогут студенты в
Санкт-Петербурге, Перми и Нижнем Новгороде.

VR-технологии – одно из направлений цифровизации образовательного процесса, развитие которого будет определяться спросом всех участников (преподавателей, обучающихся, администраторов) на виртуализацию учебных занятий. Это позволит обеспечить эффект присутствия в аудитории. Но насколько это необходимо для освоения материала, будет определяться конкретной дисциплиной. VR – это лишь виртуальная реализация заранее смоделированной среды, которая поможет освоить закономерности только хорошо известных процессов, поскольку ограничена условиями заложенной модели. 

«Цифровой двойник» и 3D-туры. Как воронежские вузы осваивают VR-технологии

Олег Козадеров

проректор по науке и инновациям ВГУ

Любой желающий уже сейчас может совершить виртуальную экскурсию по Воронежскому госуниверситету не выходя из дома. Для этого в
2016 году был создан интерактивный тур с эффектом присутствия. Тур по ВГУ –
один из самых больших в России 3D-туров образовательных учреждений: в нем 157
панорам, 66 информационных точек.

По словам Олега Козадерова, в ВГУ технологии виртуальной
реальности начали внедрять в учебный процесс – в частности в лаборатории
медицинской кибернетики факультета компьютерных наук. Речь идет о
разработках,  связанных с медицинскими
IT-приложениями и перспективными интерфейсами человек-компьютер, включая
интерфейсы мозг-компьютер и глаз-компьютер, а также эмоционально зависимые и
стресс-зависимые интерфейсы.

Сауны Воронеж

В Воронежском технологическом университете считают, что для
технических вузов, каким является ВГУИТ, где готовят инженеров для
производства, будущее – именно за VR.

Прикладные навыки по учебникам не получить. А технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют изучать, например, устройство промышленного оборудования, которое используют на производствах, куда доступ для студентов закрыт. Это называется «цифровой двойник», на НВАЭС, например, есть такое оборудование. У нас учатся будущие работники пищевого производства. Конечно, мы организуем для них практики, но большое количество учащихся предприятия не всегда могут принять, да и не до всех деталей оборудования легко добраться. А ребятам, особенно на первых курсах, это очень интересно. Им надо показать производственные линии, производственно-технические лаборатории.  

«Цифровой двойник» и 3D-туры. Как воронежские вузы осваивают VR-технологии

Виталий Василенко

проректор по учебной работе ВГУИТ

Сегодня во ВГУИТ разрабатывают виртуальную трехмерную
экскурсию по вузу для первокурсников, чтобы они ориентировались в корпусах.

В 2019 году ВГУИТ совместно с региональным департаментом
образования начал делать социальный проект о здоровом питании.

– На втором этапе проекта планируются виртуальные
экскурсии на пищевые предприятия для того, чтобы школьники могли не только
посмотреть, как правильно питаться, но и как правильную еду делают. Пандемия
нас немного затормозила в реализации, – сказал проректор.

Технологии виртуальной реальности постепенно становятся
частью нашей жизни, в первую очередь в тех областях, где необходим элемент
присутствия: в сфере туризма и развлечений. В МТС также видят огромный потенциал
VR-технологий в области
образовательной сферы.

По словам директора МТС в Воронежской области  Андрея Перагова, VR-формат предоставляет
студентам поистине неограниченные возможности по отработке даже сложных
практических навыков в трехмерной среде, максимально приближенной к реальности.
Такой подход позволяет упростить контроль усвоения знаний, а также делает
процесс обучения более ярким и интересным.

Выпускники учебных заведений, внедряющих инновации, получают мощный практический опыт в интересном и очень перспективном направлении родом из «мира будущего». Наша компания активно включилась во внедрение технологий по созданию новых форм обучения с элементами дополненной реальности и уже начала проработку пилотных проектов по аналогии с «Вышкой» в вузах Белгорода, Уфы, Тюмени. Учитывая высокий уровень цифровизации воронежских вузов, такой формат может быть востребован и в высших учебных заведениях нашего региона. Уверен, совсем скоро VR-технологии в сфере образования перестанут быть экзотикой и станут необходимым инструментом учебного процесса.

«Цифровой двойник» и 3D-туры. Как воронежские вузы осваивают VR-технологии

Андрей Перагов

директор МТС в Воронежской области

Источник

Добавить комментарий