Сауны Воронеж

Цифровизация оперы. Режиссером Воронежского театра оперы и балета стал Дмитрий Отяковский

0 30

Цифровизация оперы. Режиссером Воронежского театра оперы и балета стал Дмитрий Отяковский

Цифровизация оперы. Режиссером Воронежского театра оперы и балета стал Дмитрий Отяковский

Молодой режиссер известен своими мультижанровыми и онлайн-проектами

Режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Отяковский получил два
поста в Воронежском государственном театре оперы и балета – режиссера и
руководителя оперной труппы. Эту информацию РИА «Воронеж» подтвердили в
пресс-службе театра. В разговоре с обозревателем агентства Дмитрий Отяковский
рассказал о ближайших планах на новом месте и своих творческих интересах.

Дмитрий Отяковский известен мультижанровыми проектами. Его постановки
по современной драматургии были решены в необычных форматах. «Кодекс отцов» по
пьесе «Анна» Юрия Клавдиева режиссер поставил в формате
музыкально-драматического спектакля с элементами парикмахерского искусства, а
«Консервированный сахар» по пьесе «Сахар» Ивана Вырыпаева – мизансценированного
концерта. О себе Дмитрий Отяковский говорит, что он режиссер музыкального
театра «во всей широте этого понятия».

В 2020 году Дмитрий Отяковский работал над несколькими
крупными онлайн-проектами:

– В этом году мы сняли два оперных фильма совместно с художником
Оганесом Айрапетяном. «Пир во время чумы» – это screenlife-опера, которую мы
снимали одновременно в Италии, Германии, Франции и России. Каждый солист находился
у себя дома во время пандемии. И второй проект – «let’s play»-опера «Скупой рыцарь», в рамках которой мы соединили компьютерную игру и оперу
Сергея Рахманинова, – рассказал постановщик.

Сауны Воронеж

В этом же году Дмитрий Отяковский познакомился с художником
Егором Пшеничным, работающим с техникой дополненной реальности. Вместе с
ним и современным петербургским композитором Рустамом Сагдиевым режиссер
выпустил два совместных проекта. Их Дмитрий Отяковский планирует показать в
Воронеже в рамках «Лаборатории исследования цифровой оперы».

 – Первый называется
«Тихий город» – это звучащие медиаинсталляции в дополненной реальности. Это
приложение для смартфона, которое наводится на специальные таблички – таргеты –
и позволяет услышать и увидеть визуально-звуковые аномалии. Второй наш проект – «Опера в кармане» – это опера на текст Даниила Хармса «Старуха», написанная Рустамом
Сагдиевым специально для премьеры в формате онлайн-приложения. «Лаборатория исследования
цифровой оперы» – это мой первый большой проект, который я хотел бы реализовать
в Воронеже. Он базируется на мысли, что во время ковида опера встретилась с
новым для нее жанром онлайна. Почти все, что мы увидели в 2020 году, это были показы
записанных ранее спектаклей, ну или в отдельных случаях – онлайн-трансляции
концертов. Здорово, что существует такой формат, но по сути он ничем не
отличается от традиционного телевидения. А то, чем занимаемся мы с коллегами, а также другие замечательные режиссеры, медиахудожники и композиторы по всему миру, – то
цифровая опера, то есть опера, которая создается специально для интернета и
принципиально невозможна в другом формате. Об этом мы хотели бы поговорить в
рамках сайта Воронежского театра оперы и балета, его соцсетей и соединении
онлайн- и офлайн-реальности Воронежа. Например, хотим установить таблички с
«Тихим городом» в Воронеже, чтобы они взаимодействовали с городской средой, –
рассказал Дмитрий Отяковский.

Названия, над которыми Дмитрий Отяковский планирует работать
непосредственно в театре, в настоящий момент обсуждаются с руководством, и
анонсировать их еще рано.

– Но основная область моих интересов как режиссера – это
современная опера, то есть опера ныне живущих композиторов, малоизвестная
русская барочная опера (написанная до Глинки) и современные
интерпретации тех произведений, которые нечасто ставятся на российской сцене, –
отметил Дмитрий Отяковский. – Мне было бы интересно попробовать в рамках такого
институционального заведения, как Воронежский театр оперы и балета, поработать с
неконвенциональными артистами – уличными художниками, художниками дополненной
реальности, композиторами, которые пишут в расширенных техниках, исполнителями
неакадемической манеры. Моя задача как режиссера – помочь сделать Воронежский
театр оперы и балета тем местом, в котором звучит не только великая
классическая музыка. Я хочу дать новое понимание того, каким может быть оперный
театр сегодня.

По словам Дмитрия Отяковского, предложение переехать в
Воронеж и возглавить труппу Оперного, полученное от худрука
Александра Литягина, он воспринял с радостью.

– Меня можно назвать климатическим беженцем, потому что
воронежский климат гораздо приятнее петербургского. Но если говорить серьезно,
Воронеж – замечательный город, в нем есть знаменитый на весь мир Платоновский
фестиваль искусств, сам Воронежский театр оперы и балета – это замечательная
площадка в центре города на тысячу мест, в ней есть настоящий оркестр, хор,
оперная труппа, насчитывающая почти 50 человек. Это то самое место, где, мне кажется, можно и
реализовать себя, и быть полезным коллективу и театру, – признался режиссер.

Дмитрий Отяковский окончил Краснодарский музыкальный колледж
имени Римского-Корсакова (направление «вокальное искусство»), с отличием
окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по специальности
«режиссура музыкального театра». Работал солистом Академии молодых оперных
певцов Мариинского театра, проходил стажировку в качестве ассистента режиссера
Ги Йостена в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф, Германия), стажировался в «Геликон-опере» (Москва). Получил дополнительное образование в Высшей школе
режиссеров и сценаристов при киностудии «Ленфильм». На счету Дмитрия Отяковского
– спектакли в Мариинском и Эрмитажном театрах (Санкт-Петербург), постановки для
Санкт-Петербургской консерватории и различных оперных фестивалей («Опера – всем»,
«День русской музыки» и других). Дмитрий Отяковский работал на телевидении –
был режиссером-постановщиком первого сезона телешоу «Квартет 4х4» на
канале «Культура», а также снимал концерты и спектакли для собственной «Оперной
киностудии Дмитрия Отяковского».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.